Ветеринарная офтальмология - клиника Авет

Болезни глаз у собак и кошек - офтальмология для животных

лечение глаз животныхЛюди все чаще стали обращаться с проблемами и болезнями глаз у животных. Это касается не только собак и кошек, но и других домашних питомцев. Данный орган больше других подвержен травмам, появлению инфекций и других заболеваний. Потому он нуждается в лечении узконаправленными специалистами, которые знают анатомию и физиологию глаз различных зверей. Как и других домашних любимцев, болезни начинают развиваться ближе к старости. Но нередко они случаются в виде патологий у молодых и новорожденных животных. Также вирусы и бактерии активизируются в период снижения иммунитета – после перенесения тяжелых травм или операций.

Болезни глаз у собак, грызунов, кошек, а также их симптомы, разнообразные. Это может быть светобоязнь, нагноения в уголках глаз, конъюнктивит и многое другое. Для каждого недуга нужно разработать свои методы лечения и профилактические меры, иначе у вашего четвероногого любимца может снизится зрение или, что еще хуже, он может полностью ослепнуть.

Самостоятельное лечение глаз у животных

Одним из самых распространенных недугов у питомцев является конъюнктивит. Он может быть инфекционным – появляется из-за аллергических реакций, вирусов, бактерий и воспалительных процессов в организме, или неинфекционным – возникает в результате попадания в глазницу инородного тела или обжигающих жидкостей. В случае если конъюнктивит является лишь одним из симптомов другой хвори, назначаются антибиотики, которые вводятся внутримышечно. В остальных ситуациях применяются различные капли, мази и крема, которые можно наносить животному и в домашних условиях. Также для удаления сгустков гноя и выделений возле глаз используется теплая чайная заварка. Также назначаются противовоспалительные и антимикробные препараты, но, чтобы выявить чувствительность или непереносимость этил лекарств, нужно сдать дополнительные анализы.

Самостоятельное лечение офтальмологи для животных рекомендуют только в профилактических целях. Если же симптомы не проходят в течение нескольких недель или недели, нужно незамедлительно обратиться в ветеринарную клинику.

Когда требуется оперативное вмешательство

офтальмолог для животныхСуществует множество болезней глаз кошек и собак и для устранения некоторых из них может понадобиться оперативное вмешательство:

1. Непроходимость носослезных каналов. Проводится процедура бужирования – вводятся полые катетеры и бужи с раствором, который разрыхляет образовавшиеся пробки;
  2. Фолликулярный конъюнктивит или воспаление третьего века. Необходимо оперативное вмешательство, в ходе которого выскабливаются воспаленные фолликулы.
  3. Катаракта (помутнение в хрусталике). Может вызвать потерю или ухудшение зрения.  На начальных стадиях назначают лечение препаратами. Если болезнь запущена, понадобится операция, которая заключается в раздроблении хрусталика ультразвуком и его отсасывания. После проводится имплантация искусственного.
  4. Глаукома – увеличение глазного давления. Провоцирует частичную или полную потерю зрения. Своевременное обращение к врачу поможет избежать хирургической операции.

Лечение глазных заболеваний животных в Москве

Проблемы с глазами любимцев часто сложны и требуют опыта в их лечении. Ветеринар офтальмолог в Москве из нашей клиники поможет справиться с любыми заболеваниями, проконсультирует касательно ухода и профилактических мер. Мы предоставляем услуги лечебных мероприятий при:

1. Язве роговицы;
  2. Травмы глаза;
  3. Необходимость протезирования глаза,
  4. Проблемах со зрительным нервом;
  5. Конъюнктивите, катаракте, кератите.

Оперативное обращение к врачу поможет предотвратить серьезные боли и страдания у вашего животного.