Ветеринарная кардиология: лечение сердца животных

Болезни сердца у животных: диагностика и лечение

болезни сердца животныхБолезни сердечно-сосудистой системы наиболее часто поражают собак и кошек и часто требуют лечения антибиотиками или хирургического вмешательства. Врачи, которые работают в этой сфере должны распознавать любые недуги, и знать, как с ними бороться. Потому ветеринарная кардиология является отдельным узкопрофильным направлением в лечении животных. Проводить обследования, особенно для питомцев в группе риска, нужно регулярно, а не только после возникновения симптомов нарушения сердечной деятельности и других проблем. Также ветеринары рекомендуют проводить обследование организма на первом осмотре котенка или щенка – возможно они имеют врожденные патологии или заболевания, которые можно замедлить или оперативно устранить.

Виды болезней сердца у собак и кошек

К наиболее распространенным болезням сердца у животных от рождения относят:

• Сердечную недостаточность в митральном или трикуспидальном клапанах;
  • Наличие аномалий в развитии аорты, стеноз;
  • Дефекты и патологии межжелудочковой перегородки;
  • Патологии боталлова протока.

К приобретенным болезням сердца у кошек относят кардиомиопатию, а у собак выделяют синдром слабости синоатриального узла и миокардит.

Группа риска сердечных заболеваний сердца домашних животных

Коты, которые чаще всего страдают от кардиологических недугов – это бирманцы, сфинксы, персы и британцы.
Среди собак – породы маленьких размеров – болонки, шпицы, чихуа-хуа, йоркширские терьеры. Но также заболеваниям подвержены и большие псы – ретриверы, лабрадоры, доберманы, немецкие овчарки и пудели.

Настораживающие симптомы

Незначительное ухудшение здоровья может случиться у каждого любимца. Но если вы заметили хотя бы несколько этих симптомов, советуем обратиться к ветеринарному врачу кардиологу:

• Быстрая утомляемость как после физических нагрузок, так и в повседневной жизни;
  • Появление одышки;
  • Сухой кашель (редко с отхаркиванием);
  • Обмороки и припадки эпилепсии;
  • Изменения оттенка слизистой;
  • Вздутие живота.

Методы диагностики

Прежде чем назначить лекарства или операцию, кардиолог для животных должен провести диагностику, в которую входит несколько специализированных методов и обследований. Сначала проводится пальпация, общий и биохимический анализ крови, перкуссия и аускультация. Сбор анамнеза поможет выявить степень заболевания и понять причины возникновения проблемы.
Также могут понадобиться такие методы как:

1. Рентгенография. С её помощью врач оценит насколько сердце и его отделы увеличены, в каком состоянии находятся легкие, бронхи, кровеносные сосуды и плевральная полость. Метод поможет дифференцировать связано ли заболевание с органами дыхания или сердцем.
  2. Электрокардиография. Поможет диагностировать аритмию и поражение миокарда.
  3. Эхокардиография. Позволяет поставить наиболее точный диагноз. УЗИ визуализирует степень развития недуга, определит размер камер сердца и желудочков. Также врач сможет измерить давление в легочной артерии и выявить появление образований внутри сердца, сделает оценочную характеристику крупных сосудов и кровеносной системы в целом.

Ветеринарный кардиолог в Москве

Если у вас закрались сомнения касательно здоровья вашего домашнего питомца, лучше не тяните, и отправляйтесь в нашу ветеринарную клинику. Кардиолог для животных в Москве назначит необходимые анализы и методы диагностики. Если у вашего любимца сердечная недостаточность или другой недуг, мы поможем скорее поставить его на ноги и сохранить жизнь. Также мы предоставляем услуги вызова врача на дом, если у вас нет возможности привести животное самостоятельно.